ГлавнаяРегистрацияВход www.багумян.рф Четверг, 01.10.2020, 09:25
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Стратегическое текстопостроение русскоязычного и англоязычного бизнес-дискурсов

Стратегическое текстопостроение русскоязычного и англоязычного бизнес-дискурсов


Багумян Елена Валентиновна, к.ф.н., доц.


  Прагматические стратегии, системная целостность текста, макро (микро) планирование, текстовое поэтапное моде- лирование, информационное центрирование.

  The report introduces foundations of modern business text generation that is a three stages process: analyzing the addressee, text planning and discourse analysis in terms of psychological and linguistic models.    

   Отправным моментом стратегического текстопостроения бизнес-дискурсов является теория информации (Н.Винера и К.Шеннона). Процесс создания бизнес-сообщения  осуществляется в три этапа: анализ предполагаемого адресата, языковое микро и макропланирование разноуровневых язы- ковых форм, экспертный анализ текстового материала.

  На основании полученных типовых моделей возможных адресатов определяется дедуктивная или индуктивная форма планируемого информирования бизнес- партнеров, информационный или аналитический характер изложения, подбирается оптимальный дистрибутивный и организационный планы сообщения, т.е. осуществляется макропланирование текста.

 При микропланировании текста устанав- ливаются необходимые языковые формы передачи планируемой информации. Первоочередному оязыковлению подвер- гаются ключевые понятия и обязательная информация, дальнейшее развертывание которых осуществляется  через детализацию их составляющих. Учитывая системную целостность текста, устанавливаются когезийные и когерентные текстовые связи на морфологическом, синтаксическом и лексико-семантическом уровнях с после- дующим сопоставлением текстового материа- ла с моделями восьми прагматических стилей.

  Особое внимание уделяется языковым факторам, регулирующим когнитивный механизм установления диалога «автор сообщения – адресат сообщения»  (квали- фикаторам, стимуляторам, идентификаторам и т.д.)  или препятствующим адекватной передаче информации (омонимия, импликация, неоднозначность интер- претации  и т.п.).   

  Информационное центрирование текста, производимое как на уровне ядерных слов, тема-рематических зон, синтаксических конструкций, так и позиционного рас- пределения частей текста позволяет высвечивать или скрывать необходимую информацию, что является одним из приемов стратегического текстопостроения.

  На заключительном этапе создания бизнес-сообщения, при экспертном анализе полученного текста, определяется адекватность 1) оязыковленной формы информации и исходных идей; 2) вопло- щенной в тексте информации и правильности ее интерпретации. Производится необ- ходимая языковая или структурная коррекция текста: вводятся специальные семантические ограничители и/или индикаторы для стимуляции целенаправленного извлечения информации читателем; удаляются из текста элементы с избыточной или неоднозначной информацией, искажающие планируемую интерпретацию сообщения.

  При использовании вышеописанной методики для стратегического текстопостроения русскоязычных и англоязычных бизнес-сообщений было установлено ряд особенностей оязыковления информации, приемов ее центрирования, специфичный характер носили и сами стратегии создания текстов.

  На основании данной методики и соответствующих теоретических исследований разработан и воплощен в научно-учебный процесс Киевского национального лингвистического университета спецкурс «Стратегии текстопостроения современного англоязычного бизнес- дискурса: лингвистический, образовательный и профес- сиональный аспекты подготовки будущих филологов” для студентов 5 курса факультета английского языка. Для данного курса разработан электронный учебник, в котором представлен лекционный материал с презентациями в программе PowerPoint, лабораторные и самостоятельные работы, тематический глоссарий, информационный справочник и система проверочных тестов.                   

    

               


 

    

        


 



Категория: Мои статьи | Добавил: Helen (08.01.2010)
Просмотров: 1321 | Рейтинг: 5.0/4
 
 
Категории раздела
Мои статьи [8]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

 

Copyright MyCorp © 2020